Положение о закупках ООО «ТЭК «Чкаловский»

 

 

Положение о закупках ТЭК РТИ (doc, 369 Кб) от 28.09.12

 

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНО: Решение единственного участника ООО «ТЭК «Чкаловский» генеральный директор ОАО «Уральский завод РТИ»

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения регламентированных закупок
товаров, работ, услуг ООО «ТЭК «Чкаловский»

 

 

 

г. Екатеринбург 2012 г.

 

 

 

Содержание

 

1. Общие положения  
   1.1. Область применения    

 

   1.2. Цели и принципы регламентации закупочной деятельности    

 

   1.3. Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения

 

2. Информационное обеспечение закупочной деятельности

 

3. Управление закупочной деятельностью
   3.1. Общие требования    
   3.2. Органы управления закупочной деятельностью    
   3.3. Порядок формирования закупочной комиссии    
   

 

4. Права и обязанности сторон при закупках    
   4.1. Права и обязанности Организатора закупки    
   4.2. Права и обязанности участника     
   4.3. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя.    
   4.4. Преференции.    
   4.5. Требования к участникам закупок. 

 

5. Способы закупок и их разновидности  
   5.1. Применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок) 

 

6. Общий порядок проведения закупок    
   6.1. Основания проведения закупок
   6.2. Планирование
   6.3. Принятие решения о проведении закупки
   6.4. Подготовка к проведению закупки
   6.5 Объявление о проведении закупки
   6.6. Проведение закупки
   6.7. Контроль 

 

7. Условия выбора различных способов закупок
   7.1. Общие положения
   7.2. Применение закрытых процедур
   7.3. Закупка у единственного источника
   7.4. Иные способы закупок
   7.5. Электронные закупки

 

8. Инструкция по проведению закупочных процедур
   8.1. Состав процедур
   8.2 Особенности процедур конкурса
   8.3. Особенности процедур запроса предложений
   8.4 Особенности процедур запроса цен
   8.5. Специальные процедуры
   8.5.1. Переторжка (регулирование цены)
   8.5.2. Предварительный квалификационный отбор
   8.5.3. Субконтрактация (субпоставка и субподряд)

 

9. Обжалование действий (бездействия) Заказчика.

 

Приложение №1  

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Область применения

 

1.1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетический комплекс «Чкаловский» (далее — Заказчик, Организатор, Предприятие) стоимостью свыше 100 000 рублей без НДС. При этом здесь и далее под закупками продукции (товаров, работ, услуг) понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Предприятие выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору. 1.1.2. Заключенные Заказчиком ранее, до момента введения в действие настоящего Положения, договоры, указанные в пункте 1.1.1., считаются действующими и продолжают выполняться на условиях, обозначенных в данных договорах после утверждения настоящего Положения.

 

1.2. Цели и принципы регламентации закупочной деятельности

 

1.2.1. Процедурная регламентация закупок применяется в целях:
а) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах;
б) обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
в) реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
г) развития добросовестной конкуренции;
д) обеспечения гласности и прозрачности закупок;
е) предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

1.2.2. Регламентация закупочной деятельности:
а) построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки;
б) осуществляется путем применения обязательных процедур, которые выполняются при каждой закупке стоимостью свыше 100 000 рублей без НДС (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано Заказчиком целесообразным).

 

1.2.3. Принципы закупочной деятельности:
а) информационная открытость закупки;
б) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
в) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
г) честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции); 

 

1.2.4. Базируется на системном подходе, который означает для Заказчика наличие:

 

а) установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;

 

б) подготовленных кадров для проведения закупок, в том числе сотрудников, для которых проведение закупочных процедур является основной служебной обязанностью;

 

в) налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты).

 

1.3. Закупки на сумму, менее требуемой для применения настоящего Положения

 

1.3.1. Закупки, не превышающие указанную в пункте 1.1.1 настоящего Положения сумму, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренными настоящим Положением процедурами, так и иными способами.

 

2. Информационное обеспечение закупочной деятельности

 

2.1.1. Размещение настоящего Положения, изменений, вносимых в указанное Положение, годового плана закупки товаров, работ, услуг, извещения о начале закупочной процедуры, документаций о закупках, проектов договоров, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, разъяснений такой документации, протоколов, составляемых в ходе закупки, необходимых отчетных данных, а также иных документов, разрабатываемых на его основе, производится на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в режиме свободного доступа и в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011года.

 

3. Управление закупочной деятельностью

 

3.1. Общие требования

 

3.1.1. Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования Предприятия, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов.

 

3.1.2. Организация закупочной деятельности предусматривает участие Заказчика в определении целей и перспектив, планировании и согласовании предстоящих работ, постановке текущих задач, руководстве исполнением, координации действий ответственных лиц, оформлении результатов выполненной работы, а также контроле за данными мероприятиями.

 

3.2. Органы управления закупочной деятельностью

 

3.2.1. Оперативное управление, разрешение на проведение закупок продукции для нужд Заказчика, текущий контроль и координация закупочной деятельности, утверждение и корректировка годового плана закупок осуществляются руководителем Предприятия.

 

3.2.2. Руководитель Предприятия вправе делегировать часть своих функций по управлению закупочной деятельностью, специально созданной закупочной комиссии.

 

3.2.3. Выполнение функций по непосредственному проведению закупок возлагается на профессионально занимающихся данной деятельностью сотрудников специального структурного подразделения - ПТО (далее – закупочное подразделение).

 

3.3. Порядок формирования закупочной комиссии

 

3.3.1. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом.

 

3.3.2. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.

 

3.3.3. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.

 

3.3.4. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

 

3.3.5. Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

 

4. Права и обязанности сторон при закупках

 

4.1. Права и обязанности Организатора закупки

 

4.1.1. Организатор закупки обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

4.1.2. Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

 

а) при торгах — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении торгов, при этом Организатор закупки учитывает нормы части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;

 

б) при иных способах закупок — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

 

4.1.3. Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.

 

4.1.4. Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

 

4.1.5. Организатор закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия продукции определенным стандартам и другим нормативно-техническим требованиям.

 

4.1.6. Иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.

 

4.2. Права и обязанности участника

 

4.2.1 Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой поставщик.

 

4.2.2 В закрытых процедурах вправе принять участие только те поставщики, которые приглашены персонально.

 

4.2.3 Коллективные участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

 

4.2.4 При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае лидером коллективного участника должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.

 

4.2.5 Участник любых процедур имеет право:

 

а) получать от организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);

 

б) изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;

 

в) обращаться к организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

 

г) получать от организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения и /или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

 

4.2.6 Претендовать на заключение договора с заказчиком (организатором закупки), либо на реализацию иного права, возникающее в результате выбора победителем, могут только квалифицированные участники. Квалификационные отборочные критерии не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При необходимости руководитель заказчика вправе устанавливать исчерпывающий перечень условий, невыполнение которых исключает возможность победы участника в конкурсе или иной конкурентной закупке.

 

4.2.7 Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.

 

4.3. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя.

 

4.3.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя конкурса или иной процедуры (обычно — право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации.

 

4.3.2. Если в результате торгов или иной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.

 

4.4. Преференции.

 

4.4.1. Порядок применения преференций утверждается руководителем Заказчика.

 

4.4.2. Заказчик или организатор закупки вправе применять преференции, только если об их наличии и способе применения в данной закупке было прямо объявлено в закупочной документации, а при проведении конкурса — и в извещении.

 

4.5. Требования к участникам закупок.

 

4.5.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением.

 

4.5.2. Для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (в том числе лицензий), необходимо представление участником закупки подтверждения их наличия у него.

 

4.5.3. Участник должен составлять заявку по форме, установленной закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий Заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

 

4.5.4 Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора.

 

4.5.5. Иные требования к участникам закупочных процедур устанавливаются закупочной документацией и законодательством Российской Федерации.

 

5. Способы закупок и их разновидности

 

5.1. Применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок)

 

5.1.1 Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

 

а) Конкурс;

 

б) Запрос предложений;

 

в) Запрос цен;

 

г) Закупка у единственного источника;

 

д) Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции;

 

е) Специальные процедуры (переторжка, предварительный квалификационный отбор, обязательное привлечение субподрядчика или поставщика (субконтрактация).

 

5.1.2 Конкурс

 

5.1.2.1. В зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым.

 

5.1.2.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

 

5.1.3 Запрос предложений

 

5.1.3.1. В зависимости от возможного круга участников запрос предложений может быть открытым или закрытым.

 

5.1.3.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

 

5.1.4 Запрос цен

 

5.1.4.1. В зависимости от возможного круга участников запрос цен может быть открытым или закрытым.

 

5.1.5 Закупка у единственного источника

 

5.1.5.1. В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

 

5.1.6 Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

 

5.1.6.1. Процедуры определяются их организатором.

 

5.1.7 Специальные процедуры.

 

5.1.7.1 Специальные процедуры применяются в случаях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

6. Общий порядок проведения закупок

 

6.1. Основания проведения закупок

 

6.1.1. Проведение закупок осуществляется на основании утвержденного руководителем Предприятия годового плана закупок (далее ГПЗ), который формируется в соответствии с программами, определяющими производственную деятельность Предприятия. Каждая закупка включается в годовой план закупок с указанием способа её проведения. Если обстоятельства потребовали изменения способа закупки, его выбор производится согласно нормам данного Положения.

 

6.1.2. В случае задержек с утверждением, корректировки ГПЗ на текущий или следующий год, либо возникшей, непредвиденной заранее, необходимостью в приобретении товаров, работ, услуг, закупки могут осуществляться по решению руководителя Предприятия в соответствии с настоящим Положением по фактическим потребностям Предприятия.

 

6.2. Планирование

 

6.2.1. Порядок планирования закупок определяется данным разделом Положения. ГПЗ включает регламентированные закупки года текущего и может включать закупки под потребности года наступающего.

 

6.2.2. ГПЗ является планом мероприятий по проведению регламентированных закупочных процедур, проходящих в течение календарного года. ГПЗ является основным плановым документом в сфере закупок, отражающим планируемые закупки в текущем году. ГПЗ является основанием для осуществления регламентированных закупок независимо от способа их проведения.

 

6.2.3. В ГПЗ включаются регламентированные закупочные процедуры календарного года, в отношении которого формируется ГПЗ.

 

6.2.4. Годовой план закупок утверждается руководителем Предприятия.

 

6.2.5. ГПЗ формируется на основании следующих программ, определяющих производственную деятельность Предприятия:

 

а) программа капитального ремонта;

 

б) программа развития сетей;

 

в) программа энергосбережения;

 

г) иные программы и планы, предусматривающие проведение закупок.

 

6.2.6. Подготовка ГПЗ предполагает 3 этапа:

 

а) направление подразделениями-инициаторами закупок в закупочное подразделение заявок на включение товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению в следующем году, в ГПЗ следующего года не позднее 20 ноября текущего года; заявки должны в обязательном порядке содержать информацию о предмете закупки, количестве, сроке поставки, планируемой стоимости;

 

б) формирование ГПЗ закупочным подразделением на основании поступивших заявок по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению в срок не позднее 15 декабря текущего года;

 

в) утверждение ГПЗ на предстоящий год руководителем Предприятия не позднее 25 декабря текущего года.

 

6.2.7. Периодом планирования для ГПЗ установлен календарный год. В течение календарного года возможна корректировка ГПЗ, которая производится руководителем Предприятия, который вправе отдельным решением делегировать полномочия по корректировке ГПЗ (полностью или частично) соответствующим структурным подразделениям Предприятия.

 

6.2.8. Корректировка ГПЗ может проводиться:

 

а) по результатам защиты тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения в органах государственного регулирования;

 

б) по результатам формирования потребности Предприятия в продукции на следующий год (после согласования проекта ГПЗ), для удовлетворения которой необходимо проведение конкурентных процедур в 3-4 кварталах текущего года;

 

в) в связи с корректировками производственных программ Предприятия;

 

г) ежемесячно по иным необходимым основаниям, связанным с непредвиденной заранее необходимостью изменения ГПЗ.

 

6.2.9. На Предприятии в текущем году осуществляется подготовка предварительной ГПЗ в отношении года, следующего за планируемым.

 

6.2.10. При подготовке ГПЗ следует учесть долгосрочные договоры, уже заключенные для исполнения в планируемом периоде, и объем складских запасов, чтобы избежать дублирования приобретения необходимой продукции.

 

6.2.11. Наименование закупаемой продукции, указываемое в ГПЗ, максимально полно и четко описывает продукцию, закупаемую в рамках соответствующей строки ГПЗ.

 

6.2.12. При подготовке решения о закупке «под ключ», включая такие компоненты, как проектирование, выбор основного и вспомогательного оборудования, автоматизированных систем управления объектом (оборудованием), монтажа и наладки, закупка проводится с обязательным выделением в составе неделимого лота (как в закупочной документации, так и в заявках участников) предложений по вышеуказанным компонентам (в том числе по ценам) с целью проверки реализуемости предложений участников и выяснения цен на отдельные компоненты для их учета при возможных корректировках договора в будущем.

 

6.2.13. Размещение утвержденного ГПЗ, изменений и дополнений, вненесенных в ГПЗ, производится на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме свободного доступа и в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011года.

 

6.3. Принятие решения о проведении закупки

 

6.3.1. Перед началом исполнения утвержденного ГПЗ или проведения конкретной закупки, принимается и должным образом оформляется решение, которое соответственно может быть принято:

 

6.3.1.1. руководителем Предприятия или уполномоченным им лицом путем выпуска приказа (распоряжения, иного распорядительного документа) об исполнении утвержденного ГПЗ Предприятия;

 

6.3.1.2. руководителем Предприятия или уполномоченным им лицом, путем выпуска приказа (распоряжения, иного распорядительного документа) о конкретной закупочной процедуре (каждой отдельной или серии однотипных, проводящихся в рамках какой-либо программы, проекта, временного периода и т.д.).

 

6.3.2. В случае издания руководителем Предприятия приказа (распоряжения, иного распорядительного документа), указанного в подпункте

 

6.3.1.1. данного пункта, издание отдельного приказа (распоряжения, иного распорядительного документа), предусмотренного подпунктом

 

6.3.1.2. не является обязательным.

 

6.3.3. При закупке у единственного источника, решение о проведении данной закупки, принятое в соответствии с пунктом 6.1.1., одновременно является разрешением о непосредственном проведении такой закупки, и не требует дополнительного распорядительного документа, если иной порядок не установлен иными нормативными документами Предприятия. 

 

6.3.4. Руководитель Предприятия может издавать приказы (распоряжения, иные распорядительные документы), детализирующие и конкретизирующие порядок выполнения закупочных процедур, касающиеся создания конкурсных комиссий, рабочих или экспертных групп, иных временных или постоянных органов, привлекаемых к осуществлению закупочной деятельности, определению их состава и порядка работы. Данные приказы (распоряжения, иные распорядительные документы) не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

 

6.3.5. В приказе (ином распорядительном документе) Предприятия должно быть определено:

 

а) предмет закупки;

 

б) способ закупки;

 

в) сроки проведения закупки;

 

г) начальная цена;

 

д) существенные условия закупки (существенные требования к закупаемой продукции, существенные требования к условиям договора, существенные требования к участникам закупочных процедур, существенные требования к перечню и условиям проводимых закупочных процедур).

 

6.4. Подготовка к проведению закупки

 

6.4.1. Организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет:

 

а) требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости — начальную стоимость закупки (предельную цену заключаемого по итогам процедуры договора);

 

б) требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям;

 

в) требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки или проект договора;

 

г) требования к составу и оформлению заявок.

 

д) соответствие закупаемой продукции (а также процессов ее производства, хранения, перевозки и др.) предъявляемым к ним со стороны Заказчика требованиям, в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации (в части требований, относящихся к безопасности). Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие действующему законодательству РФ;

 

е) порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного источника).

 

6.4.2. Предусмотренные пунктом 6.4 требования и правила оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников) путем включения в состав лотов продукции, функционально или технологически не связанных между собой.

 

6.5 Объявление о проведении закупки

 

6.5.1. Начало процедур любой закупки официально объявляется в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения. Документ, объявляющий об открытых процедурах, должен быть доступен неограниченному кругу лиц.

 

6.6. Проведение закупки

 

6.6.1. Закупочная документация становится доступна Участникам либо с момента выхода документа, объявляющего о начале процедур, либо начиная со срока, указанного в этом документе (если он выходит заблаговременно) и на указанных в этом документе условиях.

 

6.6.2. Закупочная документация выдается любому Участнику, который выполнил условия ее получения.

 

6.6.3. Дальнейшее проведение закупки осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.

 

6.7. Контроль

 

6.7.1. Контроль за проведением закупок продукции осуществляется на предмет:

 

а) выполнения норм и правил, предусмотренных настоящим Положением;

 

б) соответствия фактически проведенных процедур утвержденным планам (в т.ч. годовому плану закупок);

 

в) своевременной и качественной отчетности по проведенным процедурам.

 

7. Условия выбора различных способов закупок

 

7.1. Общие положения

 

7.1.1 Приоритетным способом закупки для закупок работ и услуг, а также для закупок сложной продукции (сложная продукция - продукция в отношении которой при ее закупке Заказчик не может однозначно описать требования к закупаемой продукции, ожидаются предложения инновационных решений, высоко вероятные и/или неприемлемо большие потери от неисполнения или ненадлежащего исполнения заключаемого договора (например, многократно превосходящие цену закупки)) является запрос предложений.

 

7.1.2. Приоритетным способом закупки для закупок простой продукции (простая продукция - потребительские свойства которой легко формализуются и описываются, допускают установление однозначных требований к качеству, либо общеизвестны (в т.ч. стандартизованы)) является запрос цен.

 

7.1.3. В отдельных случаях, определяемых экономической целесообразностью, закупки продукции, работ, услуг осуществляются путем проведения конкурса.

 

7.1.4. Если иное прямо не оговорено настоящим Положением, все другие способы закупок, а также специальные процедуры применяются при наличии установленных настоящим Положением оснований.

 

7.2. Применение закрытых процедур

 

7.2.1 Любые закрытые процедуры могут осуществляться в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств:

 

а) продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;

 

б) прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах заказчика;

 

7.3. Закупка у единственного источника

 

7.3.1. Закупки у единственного источника могут осуществляться хотя бы в одном из следующих случаев:

 

7.3.1.1. Наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно;

 

7.3.1.2. Вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса продукции;

 

7.3.1.3. Продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена; Примечание. Критериями, позволяющими воспользоваться данным пунктом, могут быть следующими:

 

а) товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;

 

б) поставщик является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке;

 

в) поставщик, является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;

 

г) поставщик является единственным поставщиком, покупателем, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;

 

д) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;

 

е) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

7.3.1.4. Проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить действительно ли смена поставщика вынудит заказчика:

 

a) при закупке товаров — приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);

 

б) при закупке работ (либо услуг) — испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному заказчику;

 

7.3.1.5. При закупке дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств;

 

7.3.1.6. При проведении конкурса или любой другой открытой процедуры была представлена только одна заявка, однако проведение новых процедур закупок нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение нового конкурса не приведет к изменению круга участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка приемлема;

 

7.3.1.7. В случае закупки по договорам, заключаемым на основании рамочного (генерального) соглашения, при условии, что оно не противоречит антимонопольному законодательству, а также заключено в соответствии с процедурами данного Положения и на срок не более двух лет (или для реализации какого-то определенного ограниченного во времени проекта);

 

7.3.1.8. При закупках товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;

 

Примеры: распродажи, приобретение у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность; у конкурсных управляющих при банкротстве; по соглашению с кредиторами или согласно аналогичной процедуре; у поставщика, в силу каких-либо обстоятельств дающего значительные кратковременные скидки и т.д.

 

7.3.1.9. Продукция закупается у учредителя заказчика;

 

7.3.1.10. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

 

7.3.1.11. При закупках услуг по обучению или проведению семинаров (совещаний), если специфика закупки такова, что равноценная замена исполнителя невозможна;

 

7.3.1.12. При закупке непосредственно у производителя (изготовителя) в случае если производитель (изготовитель) не участвовал в конкурентной процедуре, решение об отказе от проведения которой было принято Заказчиком по причине превышения стоимости лучшего предложения над стоимостью, полученной по результатам исследования рынка. Дополнительным условием проведения данной закупки является не превышение стоимости закупки у производителя (изготовителя) стоимости, определенной по результату исследования рынка.

 

7.3.1.13. Наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника.

 

7.4. Иные способы закупок

 

Закупка также может производиться путем участия заказчика в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе на виртуальных электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет). Положительное решение об участии в таких процедурах принимается, если эти процедуры обеспечивают честную и справедливую конкуренцию участников.

 

7.5. Электронные закупки

 

7.5.1 Любые способы могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) виртуальных электронных торговых площадок в международной компьютерной сети Интернет. Товары, работы, услуги, перечень которых по ч. 4 ст. 3 федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. предусмотрен Правительством РФ, закупаются исключительно в электронной форме.

 

7.5.2 Решение об использовании виртуальных электронных торговых площадок принимает лицо, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора.

 

8. Инструкция по проведению закупочных процедур

 

8.1. Состав процедур

 

8.1.1 Общая последовательность действий при проведении конкурса Открытый одноэтапный конкурс проводится в следующей последовательности:

 

а) определение основных условий, требований и процедур конкурса и издание соответствующего распорядительного документа;

 

б) предварительное уведомление о проведении конкурса (при необходимости);

 

в) разработка извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, их утверждение;

 

г) публикация извещения о проведении конкурса (по возможности, дополнительное оповещение наиболее вероятных участников);

 

д) проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);

 

е) предоставление конкурсной документации участникам по их запросам; разъяснение конкурсной документации или ее дополнение (при необходимости);

 

ж) получение конвертов с конкурсными заявками;

 

з) публичное вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

 

и) сопоставление и оценка конкурсных заявок;

 

к) выбор победителя;

 

л) подписание протокола о результатах конкурса с победителем;

 

м) проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и победителем конкурса (при необходимости);

 

н) подписание договора с победителем;

 

о) публикация информации о результатах конкурса;

 

п) оформление отчета о проведении конкурса.

 

8.1.2 Общая последовательность действий при внеконкурсных конкурентных процедурах

 

Запрос предложений и запрос цен проводятся в следующей последовательности:

 

а) определение основных условий, требований и процедур запроса и издание соответствующего распорядительного документа;

 

б) предварительное уведомление о запросе (при необходимости);

 

в) разработка закупочной документации, ее утверждение;

 

г) публикация краткого уведомления о проведении закупки или полного текста запроса, для закрытого запроса – одновременная рассылка всем участникам;

 

д) предоставление закупочной документации участникам по их запросам; ее разъяснение или дополнение (при необходимости);

 

е) получение предложений;

 

ж) изучение предложений и проведение переговоров (при необходимости) – только для запроса предложений;

 

з) подача окончательных предложений (при необходимости) – только для запроса предложений;

 

и) сопоставление и оценка предложений;

 

к) выбор наилучшего предложения и подписание договора с этим участником;

 

л) оформление отчета о проведении закупки.

 

8.1.3 Общая последовательность действий при закупке у единственного источника Действия, предпринимаемые при закупке у единственного источника, определяются заказчиком самостоятельно, в зависимости от условий, требующих такой закупки в соответствии с настоящим Положением.

 

8.2 Особенности процедур конкурса

 

8.2.1. Извещение о проведении конкурса

 

8.2.1.1. Извещение о проведении конкурса официально опубликовывается не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок.

 

8.2.1.2. Извещение о проведении конкурса содержит:

 

а) способ закупки;

 

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

 

в) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

 

г) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

д) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 

е) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

 

ж) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

8.2.1.3. Извещение о проведении конкурса и вносимые в него изменения публикуется в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения.

 

8.2.2. Конкурсная документация

 

8.2.2.1. Конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. В конкурсной документации указываются все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

 

8.2.2.2. Конкурсная документация содержит информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Организатор конкурса мог оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

 

8.2.2.3. В конкурсную документацию включаются следующие сведения:

 

а) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

 

б) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

 

в) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

 

г) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

 

д) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

 

е) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

 

ж) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

 

з) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

 

и) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

 

к) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

 

л) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

 

м) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

 

н) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.л) иные требования, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или разумными пожеланиями Заказчика.

 

8.2.2.4. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается его руководителем или уполномоченным на это председателем конкурсной комиссии.

 

8.2.2.5. При закупке строительных подрядных работ конкурсная документация готовится при наличии проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, если иное не вытекает из существа закупаемых работ или условий реализации проекта.

 

8.2.2.6. Конкурсная документация предоставляется всем заинтересованным лицам по их письменному запросу. Оригинал конкурсной документации сшивается и заверяется подписью уполномоченного лица. Оригинал конкурсной документации хранится у Организатора конкурса в течение пяти лет.

 

8.2.2.7. Конкурсная документация публикуется Заказчиком в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения.

 

8.2.3. Предоставление конкурсной документации

 

8.2.3.1. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любым участникам, обратившимся к нему в связи с публикацией извещения.

 

8.2.3.2. В случае если для участия в конкурсе зарубежной организации потребуется конкурсная документация на английском языке, перевод на английский язык участник осуществляет самостоятельно за свой счет, если иного не установлено в извещении или конкурсной документации.

 

8.2.3.3. Организатор конкурса принимает все разумные меры, чтобы перечень участников конкурса, получивших конкурсную документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях исключения сговора участников.

 

8.2.4. Разъяснение конкурсной документации. Внесение поправок в конкурсную документацию и извещение

 

8.2.4.1. Организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока для разъяснений. Организатор конкурса не вправе устанавливать срок разъяснений конкурсной документации менее чем 5 дней до дня истечения установленного срока подачи заявок.

 

8.2.4.2. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Организатор конкурса может по любой причине внести поправки в конкурсную документацию. Все участники, официально получившие конкурсную документацию, извещаются Организатором об этих изменениях при помощи оперативной связи (телефон, факс, электронная почта) с незамедлительной отправкой официального письменного текста поправок.

 

8.2.4.3. Если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

 

8.2.4.4. До истечения срока окончания приема конкурсных заявок Организатор конкурса может по любой причине продлить этот срок, если в конкурсной документации не было установлено дополнительных ограничений.

 

8.2.4.5. Уведомление о продлении срока приема конкурсных заявок незамедлительно и одновременно направляется каждому участнику, официально получившему конкурсную документацию.

 

8.2.4.6. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации публикуются Заказчиком в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 

8.2.5. Обеспечение исполнения обязательств

 

8.2.5.1. Организатор конкурса вправе потребовать от участников предоставления обеспечения исполнения обязательств участника конкурса, связанных с подачей им конкурсной заявки (далее - обеспечение конкурсной заявки) или обеспечения победителем исполнения обязательств по договору (далее - обеспечение договора). Способ обеспечения — банковская гарантия, соглашение о неустойке, залог, задаток, поручительство или иной, указанный в конкурсной документации. Указанные требования не могут накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений.

 

8.2.5.2. Размер обеспечения конкурсной заявки путем неустойки не может превышать десяти процентов от начальной (предельной) цены или от цены предложения, указанной участником конкурса в конкурсной заявке, в случаях применения иных способов обеспечения — не более 5 процентов. Размер обеспечения договора не ограничивается.

 

8.2.5.3. Обеспечение конкурсной заявки представляется одновременно с заявкой. Срок действия обеспечения должен быть равен или превышать срок действия самой заявки. Обеспечение договора представляется только победителем конкурса перед или во время подписания договора. При этом:

 

а) требования, касающиеся обеспечения конкурсной заявки, одинаковые для всех участников конкурса;

 

б) в конкурсной документации указываются требования, предъявляемые к гарантам (поручителям), а также к способам, суммам и порядку представления обеспечения;

 

в) в конкурсной документации указывается описание порядка возвращения обеспечения конкурсных заявок, а также обстоятельства, при которых участник конкурса его утрачивает;

 

г) условия возврата и утраты обеспечения исполнения обязательств по договору регулируются в проекте договора или его существенных условиях, включаемых в состав конкурсной документации в соответствии с пунктом 8.2.2.

 

8.2.6. Получение конкурсных заявок

 

8.2.6.1. Конкурсные заявки принимаются до срока, оговоренного в конкурсной документации. Если участник конкурса представил свою заявку с опозданием, она не рассматривается и отсылается подавшему ее участнику.

 

8.2.6.2. В конкурсной документации следует оговаривать, что конкурсные заявки должны быть поданы в запечатанных конвертах (под «конвертом» понимается любая упаковка, надежно закрывающая содержимое конверт, ящик, мешок и т.д.).

 

8.2.6.3. Участнику, представившему конкурсную заявку, выдается соответствующая расписка с указанием времени и места ее приема. О получении ненадлежащим образом запечатанной заявки делается соответствующая пометка в расписке.

 

8.2.6.4. При проведении конкурса на виртуальных электронных торговых площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявки принимаются способом, предусмотренным правилами данной площадки и заверенными электронно-цифровой подписью участника или иным способом, определенным этими правилами.

 

8.2.6.5. Если Организатор конкурса продлевает срок окончания приема конкурсных заявок, то участник конкурса, уже подавший заявку, вправе принять любое из следующих решений:

 

а) отозвать поданную заявку;

 

б) не отзывать поданную заявку, продлив при этом срок ее действия на соответствующий период времени и изменив ее (при желании);

 

в) не отзывать поданную заявку и не изменять срок ее действия, при этом конкурсная заявка утрачивает свою силу в первоначально установленный в ней срок.

 

8.2.7. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов

 

8.2.7.1. Процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов (в т.ч. при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации. Если на конкурс до истечения установленного срока подачи заявок не было подано ни одного конверта, об этом составляется протокол, который подписывают все члены конкурсной комиссии.

 

8.2.7.2. Вскрытие поступивших на конкурс конвертов проводится членами закупочной комиссии с возможным привлечением иных сотрудников Организатора конкурса. В любом случае, на этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из участников конкурса, своевременно представивших конкурсную заявку.

 

8.2.7.3. В ходе вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или любой из членов конкурсной комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает следующую информацию:

 

а) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);

 

б) наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;

 

в) краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена;

 

г) для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки;

 

д) любую другую информацию, которую Закупочная комиссия сочтет нужной огласить.

 

8.2.7.4. Представителям участников конкурса может быть предоставлено право для информационного сообщения по сути конкурсного предложения и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии.

 

8.2.7.5. Конкурсные заявки, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься в данной закупке к рассмотрению ни при каких условиях.

 

8.2.7.6. По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками Закупочная комиссия составляет соответствующий протокол, который содержит следующие сведения:

 

а) поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия;

 

б) общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами; в) информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

 

г) перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства.

 

8.2.7.7. Протоколы, составляемые в ходе процедуры вскрытия поступивших на конкурс конвертов, публикуются Заказчиком в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

8.2.8. Сопоставление и оценка конкурсных заявок

 

8.2.8.1. Сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет Закупочная комиссия. Закупочная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым. При этом Закупочная комиссия обеспечивает конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников конкурса.

 

8.2.8.2. Рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в следующем порядке:

 

а) проведение отборочной стадии в соответствии с пунктом 8.2.8.3.;

 

б) проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 8.2.8.4.- 8.2.8.9.

 

8.2.8.3. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

 

а) проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку;

 

б) проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;

 

в) проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;

 

г) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;